work

Эволюция научного антуража

Опубликовано

Наука всегда была модной. Правда, модной по-разному. Показать яркую индивидуальность, найти себя — наука всегда привлекала более широкие массы людей своим антуражем. Он, однако, менялся со временем. Вспомните, первые советские фильмы. Учёные в них представлены смешными человечками, чуждыми широким массам, чудаками и полусумасшедшими. Вспомните «Весну» Григория Александрова, в которой Любовь Орлова в роли учёной всё равно образ немного комический. Великая советская проза об учёных и их подвиге — «Иду на грозу», «Девять дней одного года…», надсоветский шедевр «Солярис». Помните сцену совещания учёных перед полётом? Показаны вдумчивые интеллигентные люди, которым постоянно сложно, которые постоянно находятся в борьбе, в раздумье, в движении. Таков и этот отличный фильм.

Прекрасные актёры — в ролике Центрнаучфильма снялись истинные звёзды того времени. Внутренняя драматургия, отличный иллюстративный материал, постнуарная атмосфера. Но главное — ни малейшей попытки упрощения. Зритель приподнимается до уровня фильм, а не фильм опускается до зрителя. Так уже не снимают. Поэтому на инновационных форумах и мероприятиях полуграмотные псевдоучёные несут чудовищную чушь о том, чего они в жизни не понимают. Уверен, строгая героиня Аллы Демидовой из этого ролика ссадила бы их за это с поезда на первом же полустанке.

Увы. Поезд приехал. Минимализм антуража науки 50-х заменили бороды, капкейки, аймаки и почти полная фейковизация.

Добавить комментарий